Цели инициативные - цели, разрабатываемые непосредственно самими педагогами-практиками, и имеющиеся у их воспитанников. Эти цели формируются с учетом типа и профиля учебного заведения, уровня развития студентов, подготовленности педагога. (Цели учебно-воспитательной работы со студентами на год, цели занятия, внеучебных мероприятий, цели работы кружков).

Цели формирования знаний, умений, навыков, - т.е. цели формирования сознания и поведения. (Цели урока: познакомить студентов с устройством станка, научить пользоваться инструментом, закрепить знания о машинах, механизмах, ...).

Цель организационная - ставится педагогом и относится к области его управленческой функции. (Например, использовать самоуправление в организации учебной деятельности студентов, расширить функции студентов в оказании взаимопомощи в ходе занятия).

Цель методическая - связана с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности студентов. (Назначать методы обучения, средства, формы, последовательность этапов занятия).

Цели формирования творческой деятельности - развитие особенностей, задатков, интересов студентов, умений их реализовать. Обеспечить самостоятельный поиск путей решения поставленной задачи, стимулировать рационализаторскую деятельность.


  1  2